суббота, 5 июля 2008 г.

QR в маркетинге

Не все разделяют мнение, что именно видео станет в будущем главным двигателем мобильного маркетинга и рекламы. Очень многие эксперты склоняются к тому, что именно QR-коды станут двигателем нового рекламного и маркетингового направления. Только представьте — вы фотографируете с помощью мобильного телефона ценник с QR-кодом, отправляете его на короткий номер, и получаете доступ к дополнительной информации о товаре, или к мобильному контенту.

Интернет-энциклопедия Wikipedia определяет QR-код как матричный, двухмерный графический код, разработанный японской корпорацией Denso-Wave в 1994 году. Аббревиатура QR расшифровывается как "Quick Response", "Быстрый отклик" и предполагает, что код расшифровывается в дополнительную информацию, большего объема, нежели хранится в штрих-коде, и с более быстрым распознаванием. Сегодня QR-коды больше всего распространены в Японии, стране, где штрих-коды пользовались такой большой популярностью, что объем информации, зашифрованной в коде, вскоре перестал устраивать индустрию. Японцы начали экспериментировать с новыми способами шифровки небольших объемов информации в графической картинке. Уже в начале 2000 года QR-коды получили широкое распространение в Японии, их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товарах.

Пару лет спустя, японский оператор NTT DoCoMo интегрировал распознавание QR-кодов в свой сервис i-mode. Первыми этими возможностями воспользовались компании NIKE, McDonald's и Northwest Airlines, они разместили QR-коды у себя на упаковке и товарах, а пользователь, сфотографировав QR-код, получал моментальный доступ к дополнительной информации.

Хотите узнать, сколько калорий в чизбургере McDonald's? Сфотографируйте QR-код на упаковке. Хотите знать, где в Японии можно купить кеды NIKE? Сфотографируйте QR-код, расположенный на билбоарде. Хотите знать, какие рейсы совершает сегодня авиакомпания Northwest Airlines из аэропорта Narita? Просто сфотографируйте QR-код на билбоарде рядом со станцией Shibuya в Токио.

Главное преимущество QR-кодов в том, что для их размещения подойдет все — от стены забора, окружающего стройку (представьте, на заборе, за которым строится дом, нарисован QR-код, сфотографировав который абонент получает полную информацию о будущем здании, вплоть до цен на квартиры и аренду офисов), до упаковки товаров и полиэтеленовых пакетов.

qrcodeqrcodeqrcode

Комментариев нет: